Кривая Улыбка Чеширского ([info]leit) wrote,
@ 2008-05-05 16:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
РОЗЕНКРАНЦ
Иногда бывает, что, обнаружив где-нибудь на необозримо-нескошенных просторах Сети старого-престарого знакомого (друга, одноклассника, сокурсника - да хоть сокамерника), тут же радостно подкатываешься к нему с криками: "Ё-моё! Ты ли это! Старина! А помнишь..."! - или, в случае, если знакомый женского рода: "Отлично выглядишь! Приятно тебя увидеть здесь!" В общем, твоя радость просто бьет ключом. Совершенно искренне бьет, кстати, ничего показушного. Ну правда, ну рад, чего там. Воспоминания, золотые деньки и все такое.
А в ответ получаешь - не всегда, конечно, но иногда - словно бы голову засунул в морозилку, выставленную на полную мощность. Обдает холодом, да так, что лицо немеет. Привет, мол, припоминаю, мол. Ну пока, спишемся. И начинаешь думать растерянно - я ему денег должен, может? спалил дом, отравил чау-чау, послал матом любимую девушку? уничтожил труд жизни и похитил изобретение, номинировавшееся на госпремию? опередил с подписью в ЗАГСе? первым полетел в космос? отнял тапочки утром и отключил вечером горячую воду? Что, черт побери, что? И ложишься спать огорченный, и во сне видишь все, что угодно, но только не заказанный у ангелов секс с Марией Шараповой.

А на самом деле оказывается (но ты этого не узнаешь, конечно), что знакомый и друг помнит-то тебя прекрасно. И даже, может быть, ему не все равно, что с тобой творилось все эти годы, почему у тебя на левой руке корявая татуировка "Не забуду вождя Чака-Зулу", на груди Орден Бани, а вместо правого глаза - ограненный в стиле "ашер" изумруд. Ну мало ли, что с людьми жизнь делает. Ему даже любопытно, может быть.
Но разговаривать с тобой он все равно не будет.
Потому что ты - это то самое Прошлое, которое только что грубо вытерло сапоги в предбаннике его души. Хотя никто не звал. Там вытерло, где все на цыпочках ходят. А он, твой потерянный и вновь обретенный через Интернет знакомый, смотрит на это Прошлое - и понимает, что и сам изменился. Да так изменился, как ему очень бы не хотелось. Давным-давно девушки шестнадцати лет на него не оборачиваются на улице, и ту расписанную фломастерами куртку, которую он таскал, когда вы с ним астостопом шли черт-те куда, он теперь на животе не застегнет даже на одну пуговицу. И вообще, нефотогеничен очень, нечего тут фотографию просить.

И ты, нелюдь, ему об этом напоминаешь. Напоминаешь, что все, в общем-то, прошло, как с белых яблонь дым, и что, увяданья золотом охваченный, он уже не едет в Когалым... или еще как-то в рифму. И что Катька, которую он на первом курсе... э-э... любил у тебя дома, попой на стиральной машине, давно уже Катерина Геннадьевна и на пять размеров больше. А ты - постарел, помрачнел, поизносил печень, да что там - отрастил усы и стал петь на две октавы ниже, вот же гад! От этого у него вмиг делается нервный тик и плохое настроение, хотя ему всего за тридцать пять недавно перевалило. Или ей - второй раз за восемнадцать, да неважно. Можешь не стараться, он(а) тебе не напишет. И не позвонит. И даже наоборот - постарается забыть, как страшный сон. Схожая ситуация, кстати, получилась у Гамлета с приятелями-студентами. Когда Розенкранц и Гильденстерн вдруг появились (нарисовались - хрен сотрешь) в Дании - принц как раз очень старался все забыть, и почти уже убедил себя в том, что выглядит очень даже неплохо, просто весь мир вокруг сошел с ума, вовсе не он сам.
Нет, не дали забыть, суки.
Почувствуй себя Розенкранцем.



(Post a new comment)


[info]markizzza
2008-05-05 01:15 pm UTC (link)
ИМХО, не хочешь встречи с прошлым, нефиг регаться на Однокласниках и тому подобных сайтах. А зарегался от тебя и ждут люди того самого "ПРИВЕТ старина, я так рад!"

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-05 01:20 pm UTC (link)
Глубокая мысль.

(Reply to this) (Parent)


[info]nasse
2008-05-05 02:05 pm UTC (link)
Иногда одноклассники попадаются в реале. Тогда главное узнать раньше и смотаться.

(Reply to this) (Parent)


[info]jackpokroshytel
2008-05-05 01:21 pm UTC (link)
Главное в случае внезапного обнаружения старого знакомого или не приведи Господь - одноклассника, первым успеть спросить: "Как дела, старина?"
(с)народная мудрость или Башорг, что в принципе уже синонимично
)))

(Reply to this)


[info]xbvbx
2008-05-05 01:29 pm UTC (link)
Как уже было сказано, регистрация в соцсетях подразумевает желание общаться. Так что - "остерегайтесь своих желаний, ибо они могут сбыться", "раньше надо было думать" и прочие банальности.

(Reply to this)


[info]merry1978
2008-05-05 01:41 pm UTC (link)
На самом деле, чем старше становишься, тем меньше у тебя времени. И так размазываешься тонким слоем, пытаясь уделить время работе, близким, друзьям, и чтобы на хобби еще осталось...
И когда к тебе "подкатываются" вот так радостно - чувствуешься себя заранее виноватым: нету тебе места, мил человек, в моей жизни. Нету, она и так по швам трещит, того и гляди лопнет. А ведь обрадуешься - непременно захотят в жизнь, в дом, попить-поесть-переночевать... Увы.

PS. Что-то я не увидела в посте никакого намека на соц. сети. В том же жж найти человека нетрудно, если специально не шифроваться.

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-05 01:45 pm UTC (link)
Вот и я не увидел никакого намека на соцсети. )) Не было там соцсетей!
Но, видимо, у кого что болит...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]xbvbx
2008-05-05 01:49 pm UTC (link)
Мы (сбежали из) из сообщества анонимных одноклассников. :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nasse
2008-05-05 02:05 pm UTC (link)
Здорово сформулировано.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leit
2008-05-05 02:20 pm UTC (link)
(произносится, скорбно потупив глаза, глядя под ноги)
- Здравствуйте. Меня зовут Иван, и я одноклассник.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]homkaboo11
2008-05-05 03:13 pm UTC (link)
га! ))

(Reply to this) (Parent)


[info]psisa1
2008-05-05 01:42 pm UTC (link)
Ххха, самое логичное объяснение, зачем вообще эти персонажи в пьесе)))) А то шляются какие-то непонятные раздолбаи, отвлекают от героического сюжета)))

(Reply to this)


[info]country_n
2008-05-05 03:12 pm UTC (link)
Лейт, а бывает и другое )) вот стоит он перед тобой - и куртка на нем все та же, в какой вы с ним автостопом ходили, и темы у него те же, и весь он все еще там - в тусовке, а тебе это уже в общем на фик не надо. У тебя это все уже прошло тышшу раз. И ты улыбаешься и говоришь: ага, позвоню... да...
Это я как человек с другой стороны баррикады говорю)
К тебе лично это, понятно дело, не относится, но, сам понимаешь, на улицах нашего города такие вот позитивные встречи - отнюдь не редкость.

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-05 03:23 pm UTC (link)
Да я не тусовку имел в виду. Это - то же, о чем я и написал, то же самое ненужное прошлое. )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]country_n
2008-05-05 05:30 pm UTC (link)
тусовка - пример. первое, что в голову пришло. там что угодно могло быть.
да, две разновидности ненужного прошлого. я вот под новый год в супермаркете встретила девочку, с которой мы в до 10 класса были лучшие подружки. Телефонами обменялись, да. А зачем?
Там, в 10 классе, все было очень клево. Но к нам сегодняшим это не имеет никакого отношения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-05 06:44 pm UTC (link)
ага, я как раз то же самое сказать хотела
оно довольно часто бывает
вот кидается к тебе некто радостный, весь хвостом виляя, "сколько лет, сколько зим!!!а помнишь...?! А дай телефончик!"
ну почему ожидается, что я вдруг тоже безмерно обрадуюсь и предамся потоку воспоминаний? нет я не забыла, нет я не чуствую жгучего сожаления о том, что уже никуда не иду автостопом, нет я не чуствую сожаления о том что когда то ходила автостопом... всему свое время, когда-то автостоп было здорово, теперь нет, теперь другое здорово, лет 25 назад здорово было песочные куличи стряпать и что, в песочницу бежать? а ностальгии предадимся на свалке, сейчас не до того, жизнь кипит...

(Reply to this) (Parent)


[info]2old4u
2008-05-05 03:55 pm UTC (link)
Ну, не знаю. Я не обламывался никого никуда слать и при общей жизни. =)

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-06 07:29 am UTC (link)
Значит, ты не понял того, о чем я написал, вот и все. )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]2old4u
2008-05-06 08:36 am UTC (link)
Понял, просто у меня таких проблем не возникало, возникали противоположные. =)

Имхо, мы меняемся не к худшему и не к лучшему, а просто взрослеем. Встреча с прошлыми знакомыми напрягает не тем, что я сейчас стал хуже, а тем, что тогда был -- идиот малолетний и вспоминать это из-под палки -- противно.

(Reply to this) (Parent)


[info]arwen_nsk
2008-05-05 04:34 pm UTC (link)
Может быть старый знакомый просто не склонен к пустопорожней болтовне с человеком, который ему не особо интересен, да и не был интересен? Ну вот просто по-честному не рад видеть именно тебя, не потому что ты плохой, или он плохой, или что всё прошло как с белых яблонь, сменившись пузом и детьми, а просто не рад и всё. Без разницы ему то ли на тебя, то ли на золотые деньки, то ли вообще. Вот и пишет нейтрально "припоминаю-спишемся", чтобы, значит, и ответить что-то из вежливости, и дальнейшего общения не развивать.

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-06 07:25 am UTC (link)
И это верно, Даша. ))

(Reply to this) (Parent)


[info]jerri_o_konel
2008-05-05 04:44 pm UTC (link)
Но ведь действительно есть такие наперстники юности, с которым и Катьку на стиральной машине, и в Кагалым автостопом и в обезъянник после кабака (а ведь он первый тогда начал!))) и повзрослев ни-ко-му (даже себе) не хочется рассказать/вспоминать, потому как, если б в жизни не было таких вот бедовых приятелей, жизнь бы сложилась ровно, удачно и во всех отношениях щасливо. И только, понимаешь, забылось как страшный сон, только лидером своей жизни себя почувствовал - бац, и как чертик из табакерки - "Прривет, братуха!! Давно не виделись!" И понеслась.. И очнувшись через несколько дней очнувшись, приходит горькое осознание, что не надо было делать.. и это тоже.. и это.. и о ужас! вот это точно не надо было..
Это некоторые "харизматические" личности своим появлением на изкривлённых судьбы дорожках просто паталогически притягивают приключения (читай неприятности) в жизнь своих более сдержанных и "социализировавщихся" товарищей. И вот уже бежит наш горе-герой от своего такого "судьбаносца" как черт от ладана))
Чо не понятно-то?))

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-06 07:26 am UTC (link)
Разве мне что-то непонятно, о гуру? ))
Нет, мне-таки все понятно. Был у меня такой знакомый - который именно как чертик из коробочки, и с которым хоть к черту на рога. Да, был. Сплыл. Из этой жизни вообще. Наверное, сейчас где-то там, за облаками ходит трассой до Звезды Барнарда. ))

(Reply to this) (Parent)


[info]kliaksa_k
2008-05-05 04:53 pm UTC (link)
вот тут похожее говорили, но и мне сходу подумалось про наоборот. Там, за бортом, уже другая жизнь, чужая, но хорошо еще, когда она светлая да счастливая - тогда, в общем, и повспоминать можно иногда с удовольствием, черт с ним, с тем, что сейчас хуже. А вот если человеку не нравится его прежняя жизнь, он стал другим, все стало другим, он из нее вырос и теперь с ужасом думает - ну как вообще можно-то было так жить? А тут ты и кричишь радостно - помнишь, каким ты был? Чур меня, чур, я стал лучше, чище и добрее.

По-всякому бывает :)

(Reply to this)


[info]gga
2008-05-05 05:52 pm UTC (link)
Было в моей жизни такое...
Совместил в одном кабаке три этапа своей жизни:
Друга - подполковника, стража родины в лучшем смысле этого слова, кровь за родину проливавшего, героя, ну вообще о таких пишут книги и снимают кино...
Друга- коллегу, регионального директора, человека с которым мы идем ноздря в ноздрю, все время соревнуясь кто в этом году на пол корпуса уйдет вперед....
Друга - с которым не виделся с армии, два года прикрывавшего спину, молотившиегося с одними дедами, сержанта моего, никогда не сдавшего меня ни за один залет, сидевшего со мной на одной губе, проходившего по одному делу о неуставняке, вместе со мной плевавшего легкие в кочегарке, решением командира полка...
Двое первых пришли в жизнь потом, уже к большому и солидному мне...
А третий человек которого я потерял выйдя за ворота части, пьяный от дембеля... Чухнулся искать через два года, да куда там...
И вот все три персонажа оказались со мной за одним столом в кабаке. А Коля...Ну который армейский друг... он как в 98 я его оставил, так и не поменялся ничуть... И темы все теже... Девки, водка, гонки, футбол, а помнишь как мы соляру с ГСМ пиздили... и понеслась...
Сижу как кол проглотил... Двое первых друзей в недоумении... Они то знают состоявшегося человека... Я Колю пытаюсь свернуть с дорожки погружения в прошлое, да куда там... вы пробывали с похмелья заткнуть радиоточку дающую фон на электрочайник? Бессмысленное и бесполезное занятие.
И тут меня прорвало, ведь все что он говорит - было. И подьем на кривую по тревоге, и пришитые к погонам портянки, и сладкий сон в карауле... И понесло... Смотрю парни подоживились, один заканчивал Рязанское, другой Фрунзенку. Через два часа над столом стоял перегар мальчишеского братства замешанного на армейских и студенческих воспоминаниях.
Вобщем стыдно мне в этой истории только за одно.... За первый час, когда я сидел и краснел за свое прошлое. Ведь оно же мое. Сколько не красней его не перепишешь. Принял за правило для себя. Не открещиваться от прошлого...

(Reply to this)


[info]magenta_13
2008-05-05 06:18 pm UTC (link)
...Гильденстерном или Говардом Стерном - какая, в сучности, заразница? :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-06 07:28 am UTC (link)
Хорошо, что не Говардом Хьюзом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]magenta_13
2008-05-06 10:02 am UTC (link)
...кто-то и Хьюзом... :-)

...С другой стороны... Прошлое не кусается, и я б не стала такой, как стала, если б какой-то части этого прошлого не стало. Даже какой-нибудь нехорошей части, коей сейчас бы стыдилась бы, кабы захотелось язвы пораздирать.
"Рада видеть тебя на этом портале". Просто "здравствуй". Просто "я тебя помню". Просто "хорошо, что ты где-то есть". Возможность сказать мужу: "А знаешь, мой одногруппник S уже дедушка". "Оказывается, N уже много лет там-т, и профессию сменила." "Представь - меня нашел V..." Добрые вести: они есть, они живые, и в этом слове, наверное, самая большая приятность взаимонахождения. Нахождения живых живыми. Когда который год хоронишь ровесников, как-то уютно знать, что S, и N, и V, и другие еще - живы. Хотя и из этой тонкой сеточки контакта порой приходит: "А знаешь - F не стало три года назад..."

И следующее, должно быть, не только я заметила: с теми, с кем остались старые или нашлись новые общие интересы - не деловые, а интересы,- беседы переходят в почту. На уровень глубже. А контакт-портал остается... скажем, праздничным мессенджером.

(Reply to this) (Parent)


[info]natusenka
2008-05-05 06:57 pm UTC (link)
а может быть и так: ты ему в интернете пишешь: "Привет! Как дела, братуха!" А у него перед компом как раз живот скрутило, или чай льётся на клавиатуру, или попросту карточка интернетная закончилась, и успел он только ответить "ну, привет" - и в туалет свалить надолго :))) А у тебя осадочек неприятный :)

(Reply to this) (Thread)


[info]leit
2008-05-06 07:28 am UTC (link)
Ага... И в это время кто-то украл серебряные ложечки. Тут и вообще абзац, хоть трава не расти.

(Reply to this) (Parent)


[info]zmeyka_taya
2008-05-05 07:46 pm UTC (link)
Иногда случается такое дело. Заявляю как беспринципный морозильник, он же принц Датский.

(Reply to this)


[info]gamz
2008-05-05 08:53 pm UTC (link)
точно написал, разделяю.
однако, прошлое - прошлому. если бы вы были друг другу действительно важны - не терялись бы

(Reply to this) (Thread)


[info]energizzzzzer
2008-05-06 10:51 am UTC (link)
все всего правильно написали, с тобой, браза, согласен больше всего

(Reply to this) (Parent)


[info]neanor
2008-05-06 08:12 am UTC (link)
Знаешь, может, такие встречи - они как специальный лаз для нечаянной радости? Для волны позитива и шекочущих изнутри воспоминаний...
Потому что продолжи вы общение - а вдруг всё бы оказалось мелким, скучным и пошлым? И пришла бы горечь, и ощущение "а зачем тогда"...
Потому что, даже когда обоим приятно вспоминать, иногда лучше любоваться сверкающими воспоминаниями издалека (и в одиночку) - не дай Б-г, вблизи окажутся битым стеклом. Тогда - больнее. И уже не недоумённое разочарование, а прямо-таки жгучая обида. На себя в первую очередь.

Сорри - ужжжасно сумбурно получилось, но как-то так, да.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…